Характеристика на студента-практиканта – как написать?

Содержание:
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Характеристика для студента с места прохождения производственной практики это документ, который может показать все положительные и отрицательные качества студента, проходивший практику.

Характеристика на студента-практиканта – как написать?

Законодательством характеристика никак не установлена, а значит форма её заполнения произвольная. Но руководитель практики все равно пишет документ в деловом стиле, а значит, там должны быть такие сведения, как:

  • Название предприятия, где студент проходил практику
  • Точный адрес предприятия
  • Наименования учебного учреждения, где учится студент
  • ФИО учащегося
  • Сроки его практики
  • Вид деятельности
  • Обязанности, которые выполнял студент
  • Качества студента, исходя из его профессионализма
  • Личные качества личности студента
  • Практические знания студента, которые он проявил на работе
  • Оценки, которые студен получил по итогам практикума

Текст пишется в третьем лице, заверяется всеми подписями и печатями (как предприятия, так и учебного заведения).

Основная цель оформления характеристики студента с места практики – это конечно же анализ подготовки учащегося по его специальности, это показатель его знаний и умений, которые он мог применять на практике.

Данная оценка позволяет руководителю справедливо поставить студенту оценку за его учебу, также если это выпускной курс, то положительная характеристика может сыграть хорошую роль в будущем трудоустройстве выпускника-специалиста

Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.

Какая информация указывается в характеристике

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.

Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.

В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

Практика проходила на предприятии

Пример характеристики

Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу:  г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».

Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.

12 июля 2015 г.

Генеральный директор

ООО «Центральное»                                                     Иванов А.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

О прохождении квалификационной практики с                   2015 г. по  06 июня  2015 г.

в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»

Студентом  Филипповым Андреем Витальевичем

В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.

За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.

Руководитель организации                     (подпись)                                      (расшифровка подписи)

М.П.

6.06.2015 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении учебно-ознакомительной  практики студента РГТЭУ

***********************************

Место прохождения практики ООО «Виктория»

Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.

Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова

В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.

*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.

В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.

Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.

В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность  ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения  по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.

Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».

Директор ООО «Виктория»    _____________________________    Л.П. Орлова

Место печати

Практика проходила в школе

Характеристика на студента-практиканта

Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.

Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.

28 октября 2015

Учитель СОШ №45                                                                                  Комарова Е.А.

Характеристика на студента

Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)

За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.

За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.

По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.

Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.

28 ноября 2015

Учитель СОШ №36                                                                                  Капралова Д.А.

Характеристика на студента в общем виде

Характеристика

Характеристика выдана  ___Ф.И.О. студента______   ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г.

Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:

Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.

Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.

Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень  теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.

Подпись руководителя, печать.

Примеры характеристик студента с места практики других предприятий и организаций

Пример 1

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального  образования «Колледж  искусств»  студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления.

Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа.

Под руководством  опытного специалиста , начальника отделов кадров колледжа  изучала основные законодательные и  нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство;

  • структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
  • кадровую политику и стратегию предприятия;
  • порядок составления прогнозов, определения перспективной и  текущей потребности в кадрах;
  • источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда;
  • системы и методы оценки персонала;  методы анализа  профессионально квалификационной структуры кадров;
  • порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
  • методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики  ______________  относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

Пример 2

За время прохождения практики  ознакомилась  со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям.

Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________  внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала  при составлении различных документов.

В межличностных отношениях  вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

Пример 3

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе.  В процессе студентка имела возможность не только изучать  документацию, но и принимала участие  в её составлении,  чем показала  высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению  ______________ показала хорошие знания теории на практике.

Характеристика студента с места практикиописывает его профессиональную подготовку, теоретические знания, практические навыки и деловые качества, которые он проявил в период прохождения учебной, производственной или преддипломной практики. 

О проведении производственной практики и оформлении характеристики студента с места ее прохождения

Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1283.

Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.

Руководить практикой должны сразу 2 куратора: один из преподавателей учебного заведения и сотрудник организации, принявшей студента на стажировку. Вместе они составляют график практики.

Функции представителя учебного заведения перечислены в п. 12 Положения:

  1. составление плана практики;
  2. разработка индивидуальных практических заданий;
  3. распределение студентов по рабочим местам;
  4. контроль за соблюдением сроков практики;
  5. контроль содержания практики;
  6. методическая помощь студентам;
  7. оценка результатов практики.

В п. 13 Положения описаны функции руководителя практики со стороны предприятия. Сотрудник организации:

  1. согласовывает индивидуальные практические задачи студентов, содержание и результаты практики;
  2. предоставляет обучающимся рабочие места на предприятии;
  3. знакомит практикантов с требованиями охраны труда и правилами пожарной безопасности;
  4. разъясняет студентам правила трудовой деятельности;
  5. обеспечивает безопасные с точки зрения санитарии и безопасности труда условия практики.

От студентов законодательство требует выполнения заданий по программе практики, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, а также требований охраны труда и пожарной безопасности.

Порядок оценки результатов Положением не устанавливается и регулируется локальными нормативными актами учебной организации. При этом в большинстве случаев от руководителя практики со стороны предприятия требуется написание подробной характеристики на практиканта.

Характеристика работы студента по месту прохождения практики — образец, форма

Образец характеристики на студента законом не установлен, поэтому документ пишется в произвольной форме.

Руководителю практики следует лишь помнить, что писать документ нужно в официальном стиле, при этом необходимо указать в характеристике следующие сведения:

  1. наименование организации, в которой студент проходил практику;
  2. адрес организации;
  3. название учебного заведения, в котором практикант учится;
  4. фамилия и инициалы обучающегося;
  5. сроки прохождения практики;
  6. вид практики;
  7. обязанности обучающегося в период прохождения практики;
  8. профессиональные качества студента;
  9. особенности студента, проявленные при общении с трудовым коллективом;
  10. практические навыки, освоенные стажером;
  11. оценку, выставленную студенту по результатам прохождения практики;

Распечатана характеристика работы студента по месту практики должна быть на бумаге формата А4 (при возможности — на фирменном бланке организации). Текст должен быть написан от третьего лица в прошедшем или настоящем времени и заверен подписями куратора и руководителя предприятия. Если используется не фирменный бланк компании, характеристику следует заверить также печатью организации.

Правильно составить характеристику вам поможет приведенный далее пример документа.

Пример характеристики на студента с места учебной практики

ОАО «Строй-гарант»

109386, Москва, ул. Краснодарская, д. 2, корп. 5

тел. 8(495) 4568793

Характеристика

на студента юридического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Прокопова Алексея Сергеевича

Студент Прокопов А. С. проходил производственную практику в юридическом отделе ПАО «Строй-гарант» в период с 10.03.2016 по 05.04.2016. В период прохождения практики обучающийся участвовал в составлении документов кадрового делопроизводства, под руководством сотрудников отдела составлял исковое заявление в суд о взыскании неосновательного обогащения, присутствовал на судебных заседаниях при разбирательстве гражданских дел с участием ПАО «Строй-гарант».

Студент Прокопов А. С. за время прохождения практики зарекомендовал себя как грамотный исполнительный сотрудник. Он легко влился в коллектив юридического отдела, быстро нашел общий язык с другими работниками и часто проявлял разумную инициативу в решении профессиональных задач. В своей профессиональной деятельности данный студент проявил такие качества, как инициативность, коммуникабельность, трудолюбие и целеустремленность, а также продемонстрировал глубокие знания в сфере юриспруденции.

В процессе прохождения практики обучающийся Прокопов А. С. научился грамотно составлять документы, связанные с кадровым делопроизводством и судебными разбирательствами, приобрел навыки работы в команде профессиональных юристов. Студент полностью выполнил программу учебной практики.

Оценка практической деятельности студента Прокопова А. С. в юридическом отделе ОАО «Строй-гарант» — «отлично».

Генеральный директор Мирзоева М. Д.

06.04.2016

Заключение

Главная цель составления характеристики студента с места практики — описание его профессиональной подготовки, а также новых знаний и навыков, которые он приобрел в процессе практической деятельности в конкретной организации. Подробная характеристика позволит руководителю практики со стороны учебного заведения объективно оценить ее эффективность и поставить обучающемуся справедливую оценку.

СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА С МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Несколько раз в год перед руководителями и кадровой службой производственных предприятий и различных учреждений встаёт задача написать характеристику на студента, проходившего у них практику.

Несколько недель производственной практики — очень важный этап для всех сторон: и для студента, т. к. он может закрепить теоретические знания, полученные на лекциях, а также окончательно убедиться в правильности выбранной специальности; и для мастера производственного обучения или куратора, которым необходимо убедиться в качественном усвоении теоретического материала студентом и умении применять его в реальных производственных условиях; и для руководителя предприятия, заинтересованного в молодых потенциальных работниках в кадровом резерве.

Таким образом, составление характеристики на студента-практиканта является крайне ответственным процессом, в результате которого должен появится лаконичный документ, полезный и информативный для всех сторон.

Как правило, написанием характеристики занимаются работники отдела кадров или сотрудник, под руководством которого студент выполнял поставленные задачи. В условиях, когда составление характеристики на практиканта требуется сравнительно редко и нерегулярно, возникает растерянность ответственного за документ автора и резонный вопрос: «А что писать?»

  • Прежде всего необходимо представить структуру такого документа, как характеристика на студента:
  • Дата и место составления
  • Заголовок «Характеристика»

Вводный абзац с указанием полных данных студента, на кого выдана характеристика (ФИО, название учебного заведения, факультет, курс), а также период практики и её вид (ознакомительная, производственная, преддипломная)

Указание структурного подразделения организации, за которым был закреплён студент, а также должность сотрудника, под чью ответственность он относился. Описание целей и задач, которые были поставлены перед практикантом, виды работ и проекты, в которых он был задействован.

Подпись руководителя организации, а также сотрудника, под прямым руководством которого находился практикант, с указанием их фамилий, инициалов и занимаемых должностей

Контактные данные автора документа (ФИО, телефон)

Характеристика на студента оформляется на утвержденном фирменном бланке организации и заверяется печатью. В случае, если в организации не разработан фирменный бланк, следует самостоятельно составить «шапку» документа, в которой написать полное название организации с указанием организационно-правовой формы, юридический адрес, регистрационные номера (ОГРН, ИНН/КПП), номера стационарных телефонов, корпоративный электронный адрес.

Общий объём характеристики может быть как предельно сжатым, в пределах одного листа формата А4, так и более развёрнутым, на 2-3 листах и более. Безусловно, наибольшую ценность представляет подробная характеристика с детальным изложением и глубоким анализом навыков студента-практиканта.

Сухое изложение, составленное из шаблонных клише, создаёт ощущение обезличенности документа и впоследствии, возможно, потребует уточнения некоторых сведений и деталей представителями педсостава учебного заведения. Таким образом, во избежание дальнейших уточняющих запросов, уместно написать подробную и развёрнутую характеристику по итогам практики студента.

При составлении характеристики на студента наименьшую сложность представляют первые разделы документа: они достаточно шаблонны и требуют лишь внесения формальных данных.

Более длительным и вдумчивым процессом является работа над основным содержанием характеристики, где следует не просто описать поручения и задачи, которые возлагались на студента, но и дать глубокую и адекватную оценку уровню его знаний, практических навыков, отметить деловые и личностные качества и, наконец, подвести итог успешности прохождения практики.

Описание деятельности студента в ходе практики

Данные о нагрузке студента во время прохождения практики включают указание видов деятельности, к которым он привлекался, а также проектов, в которых был задействован. Следует также привести примеры доверенных ему конкретных поручений и возложенных обязанностей.

Для максимально полезной характеристики уместно изложить эти сведения в контексте специальности, на которую обучается студент. Кроме того, необходимо соблюсти методические требования по прохождению практики.

Оценка профессионально-деловых качеств студента

Основываясь на результатах работы практиканта, в характеристике требуется сделать анализ его профессиональных качеств и навыков. Указывается соответствие квалификации практиканта уровню возложенных на него задач, его компетентность при решении определенных вопросов, оцениваются его умения при работе с производственным оборудованием, навыки работы с орг.техникой и документами.

Упоминанием таких качеств как исполнительность, ответственность, инициативность, продуктивность, внимательность можно подчеркнуть блестящую работу студента в период стажировки.

Особое внимание следует уделить полезности работы практиканта в масштабах структурного подразделения или всей организации (например, в случаях, когда он полноценно подменял штатного сотрудника, взявшего больничный или отпуск; когда по инициативе студента была откорректирована методика расчётов или производственный процесс в сторону увеличения эффективности; в случае, когда при качественном выполнении им определенной задачи, отдел смог раньше срока сдать проект).

При неудовлетворительных результатах работы следует объективно отметить неисполнительность или невнимательность практиканта, отсутствие необходимых навыков и знаний, слабую производительность, халатное отношение к поручаемым заданиям, неоднократное нарушение техники безопасности и должностной инструкции.

Допустимо указать мнение ответственного руководителя о причинах низкого результата практики: пробелы в теоретических знаниях, отсутствие интереса или желания к виду деятельности, несоответствие личностного типа темперамента характеру и темпу работы.

Оценка личностных качеств студента

В период прохождения практики студенты находятся в реальных производственных условиях, ежедневно взаимодействуя с коллективом. Комплексная оценка практиканта, подразумевает не только его профессиональную квалификацию, но и характер взаимодействия с коллегами, клиентами и руководством организации.

Умение вписаться в коллектив, не нарушая установленные нормы и режим, уважительное и доброжелательное отношение к коллегам, соблюдение субординации и этики с руководителем говорят о целостности личности практиканта и его подготовленности к работе в штатном режиме.

Систематические опоздания, нарушение правил дресс-кода, грубость и неуважительное отношение к сотрудникам организации, подчёркнутая обособленность, нежелание идти на контакт с руководителем, неприятие критики также должны указываться в характеристике, если студент проявлял себя таким образом.

Итоговая оценка за пройденную практику

В заключительном абзаце характеристики студента указывается однозначная оценка, сделанная при комплексном анализе его профессионально-деловых и личностных характеристик.

Допустимо дополнить итоговую оценку экспертным мнением прямого руководителя о перспективности студента, как потенциального работника, а также включить его комментарии и советы, связанные с необходимостью приобретения студентом определенных знаний и развития навыков.

Зачем нужно проходить практику?

Как подать на развод через госуслуги без мужа?

Зачастую необходимость экскурсий на предприятие, бесед со специалистами и стажировок воспринимается студентами «в штыки». Однако современные реалии показывают, что практический курс – важная часть учебного процесса. Он направлен на решение задач:

Знакомство с будущей профессией – погружаясь в выбранную специальность, студент понимает, подходит ли она ему. Это дополнительная мотивация для дальнейшего обучения или «тревожный звонок», демонстрирующий необходимость смены профессии.

Приобретение связей в профессиональных кругах – студент знакомится с коллегами и руководством. Наработанные контакты могут помочь ему трудоустроиться по окончании вуза.

Оценка знаний – характеристика на студента, проходившего практику, помогает преподавателям объективно оценить уровень его знаний. Сам учащийся может понять, в каких вопросах он силен, а где требуется поработать над теоретической базой.

Сбор данных для написания диплома – наблюдая реальную «жизнь» предприятия, практикант собирает эмпирический материал, на основании которого будет проводить исследование, отраженное в выпускной работе.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики – одна из бумаг, нужных вузу для перевода учащегося на последующий курс или допуска к защите диплома. Это не «прихоть» учебного заведения, а правило, регламентированное приказами Минобразования.

Что такое учебная практика?

Одна из разновидностей студенческой практики – учебная. Ее ключевая цель – упрочить теоретическую базу, заложенную в ходе лекций и семинаров. Студентам представляется возможность применить в реальных ситуациях полученные знания, продемонстрировать глубину усвоения пройденного материала, «примерить» на себя выбранную специальность.

Программа учебной практики составляется преподавательским составом высшего или среднего учебного заведения, однако успех мероприятия зависит не только от него, но и от организации приема на месте. Содержание и структура цикла обязательно должны соответствовать положениям ФГОС. Курс проводится на основании договора между институтом и коммерческой фирмой.

В состав учебной практики могут входить следующие мероприятия:

  1. знакомство с организационной структурой компании, постановкой бизнес-процессов;
  2. экскурсии на предприятие;
  3. изучение особенностей работы отдельных департаментов;
  4. изучение внутренних нормативных документов компании;
  5. сбор данных для написания курсовых работ.

Курс не предполагает непосредственного участия в бизнес-процессах, а ограничивается знакомством со специальностью, развитием способностей к самостоятельным исследованиям.

Характеристика по практике с предприятия на студента в данном случае может быть такой:

«Иванова Т.П. проявила отличные знания в области экономического планирования. Самостоятельна, стремится применить теоретическую базу на практике, приобрести новые навыки.

В ходе практики Иванова Т.П. исследовала планово-экономические показатели ООО «Гамма». Показала высокий уровень теоретической подготовки. Выполняла практические задачи добросовестно и ответственно, проявила стремление к получению новых знаний.

Готовый отчет обладает всеми признаками исследовательской работы, достаточной актуальностью и глубиной».

Учебная практика организовывается преимущественно в виде экскурсий на предприятия, общения с профессионалами, выполнения отдельных функций, характерных для определенной профессии (например, участие в деятельности фирмы в роли помощника специалиста).

Что такое производственная практика?

Производственной практикой называется часть образовательного цикла, проходящая непосредственно в компаниях и подразумевающая полное погружение студентов в производственный или бизнес-процесс.

Место прохождения курса обычно выбирает ответственная кафедра, однако студенты могут сами договориться предприятием, соответствующим их профессиональным интересам.

Цели организации курса таковы:

  1. закрепление теоретических знаний, полученных в учебном заведении;
  2. получение профессиональных навыков;
  3. адаптация к условиям реальной профессиональной деятельности.
  4. Продолжительность цикла – от нескольких недель до нескольких месяцев.
Производственная практика организуется для студентов старших курсов. Их функции максимально приближены к условиям реальной хозяйственной деятельности. Практиканты работают дублерами или помощниками основных специалистов, а при наличии вакантных мест в компании могут быть приняты в ее ряды на условиях срочного трудового договора.

Готовая характеристика на студента, проходившего практику, должна описать его как сформировавшего специалиста в конкретной области. Необходимо сделать упор на описание перечня обязанностей, выполняемых учащимся.

Пример может выглядеть так:

«Петрова А.С. во время прохождения производственной практики активно участвовала в работе департамента банка. Ей был доверен следующий перечень обязанностей:

  1. составление и сортировка документов касательно конверсионных операций;
  2. оформление кредитных досье клиентов банка;
  3. систематизация отчетности».

Характеристика на студента практиканта должна содержать описание его значимых профессиональных качеств, например:

«Петрова А.С. добросовестно выполняла возложенные на нее обязанности, проявляла должную внимательность и аккуратность при работе с документами.

Зарекомендовала себя в качестве дисциплинированного и исполнительного сотрудника. Успешно применяла в деятельности теоретические знания в области банковского дела, полученные в институте».

Что такое преддипломная практика?

Преддипломной называется производственная практика, завершающая курс обучения в вузе и предваряющая защиту выпускной работы. Она дает студенту возможность закрепить полученные теоретические знания, вникнуть в будущую профессию, собрать эмпирические данные, необходимые для написания диплома.

Преддипломная практика организуется представителями кафедры в соответствии с требованиями ФГОС. Ее ключевое отличие от иных видов в том, что участвуя в производственных процессах, студент должен фокусироваться именно на моментах, значимых для написания выпускной работы.

Например, если диплом посвящен методам совершенствования бухучета на предприятии, нужно проанализировать имеющуюся систему и учетную политику компании и сформулировать способы повышения ее эффективности.

Прохождение преддипломной практики – обязательное условие для допуска к защите выпускной работы. Роль наставников студента выполняют два человека – ответственное лицо от вуза и от предприятия. Программа цикла разрабатывается индивидуально, с учетом темы, выбранной учащимся для диплома.

Характеристика студента с места прохождения преддипломной практики должна описывать проделанную им самостоятельную и исследовательскую работу.

Например:

«Ковалева Д.С. изучила систему маркетинга ООО «Дельта». По итогам проведенного анализа ей были выдвинуты предложения по повышению эффективности системы, представляющие интерес для руководства и практическую значимость».

В характеристике практиканта с предприятия следует упомянуть также о качествах, которые характеризуют его как хорошего работника: исполнительности, пунктуальности, способности трудиться в условиях многозадачности, инициативности, рассудительности и т.п.

Нелишним будет отметить, что практикант быстро поладил с коллективом, проявлял дружелюбие, пунктуальность, умел находить правильный подход к клиентам.

Характеристика на студента: смысл и назначение

Готовая характеристика на учащегося – официальный документ, заверенный подписью ответственного лица, отражающий порядок прохождения практического цикла и достигнутые результаты. Она сдается в деканат высшего или среднего учебного заведения по окончании цикла месте с другими формами: отчетом и справкой.

Готовая характеристика на студента – доказательство завершения практического цикла, на основании которого вуз может перевести учащегося на следующий курс или допустить к защите диплома. Это правило прописывается в приказах Минобразования.

Предполагается, что характеристику составляет руководитель-наставник студента и излагает в ней объективные выводы о личных и профессиональных качествах практиканта, усердии при выполнении обязанностей, достигнутых результатах. В документе указывается, какой оценки заслуживает учащийся.

Как написать характеристику на студента, проходившего практику?

Бумага для практиканта составляется лицом, выполнявшим роль его руководителя-наставника в организации. В ней отражается уровень профессионализма и квалификации, необходимый для постановки оценки за пройденный курс. Документ оформляется на официальном бланке компании, а при отсутствии такового – на обычном чистом листе.

Если внимательно изучить образец характеристики на студента, проходившего практику, становится очевидно, что в документе следует описывать события, происходившее ранее, от третьего лица. Нужно прописывать: «проявил себя», «сделал», «достиг», «показал результаты» и т.п.

Официальный бланк должен включать обязательный набор значимых моментов:

  1. наименование принимающей компании, адрес местонахождения, номер контактного телефона;
  2. название документа – «Характеристика»;
  3. ФИО практиканта, курс, факультет;
  4. даты прохождения практической подготовки;
  5. специальность, по которой практиковался студент;
  6. полный перечень обязанностей, выполняемых учащимся;
  7. особые достижения студента (получение благодарности от руководства, помощь в организации корпоративного праздника и т.д.);
  8. описание личных и профессиональных качеств практиканта, отмеченных руководителем;
  9. оценка, которую заслуживает практикант;
  10. дата составления документа, подпись руководителя, печать.

Характеристика на студента проходившего практику на предприятии, нужна для того, чтобы оценить, каких профессиональных высот достиг студент. Это означает, что перечень функций и обязанностей должен быть максимально развернутым и полным.

Например, можно указать, что студент, практиковавшийся в банке, присутствовал на заседаниях кредитного комитета, участвовал в составлении базы данных клиентов, изучал внутренние нормативные акты и регламенты, помогал составлять досье вкладчиков и т.д.

В перечне качеств студента не принято писать негативные моменты, если этого не требует начальник. Можно отметить такие качества практиканта, как:

  1. исполнительность;
  2. внимательность;
  3. трудолюбие;
  4. усидчивость;
  5. инициативность;
  6. пунктуальность.
В характеристике с практики на студента следует описать качества, важные для работы в коллективе: коммуникабельность, дружелюбие, участие в общественной жизни, бесконфликтность. Дополнительный бонус – применение иностранных языков при общении с партнерами из других стран.

Характеристика должна составляться руководителем департамента, в котором студент проходил практику. Если этот сотрудник откажет учащемуся по причине высокой занятости, можно заполнить документ самостоятельно, руководствуясь имеющимися в интернете образцами.

Главное – чтобы бумага была заверена уполномоченными лицами и оттиском печати. Так представители организации выражают свое согласие с ее содержанием.

Производственная характеристика на студента практиканта: образец

Высшие и средние образовательные учреждения могут организовывать разные виды практики: производственную, учебную, преддипломную. Форма характеристики студентов остается неименной, варьируются лишь описываемые обязанности, личные и профессиональные качества, отмечаемые в документе.

Цель составления бумаги – дать экспертную оценку знаниям практиканта и уровню профессиональной подготовки, полученной по итогам цикла. Принципы ее написания не меняются в зависимости от места проведения практики: будь то магазин, бухгалтерия крупной компании, цех производственного предприятия или детский сад.

Не существует четких законодательных предписаний, регламентирующих составление документа. Однако специалисты советуют во избежание проблем брать за основу пример характеристики на студента с места практики, предоставленный вузом или найденный на заслуживающем доверия ресурсе.

Документ может выглядеть следующим образом:

Характеристика

Характеристика выдана Петрову Иван Иванович по результатам прохождения производственной практики продолжительностью с 15.06.2016 г. по 02.07.2016 г.

На студента были возложены следующие обязанности:

  • Нужно перечислить все обязанности, порученные учащемуся.
  • За период прохождения практики Петров Иван Иванович проявил себя как надежный, инициативный, дисциплинированный и внимательный сотрудник, глубоко вник в содержание работы.
  • Студент показал глубокую теоретическую подготовку и способность применять знания на практике. Петров И.И. полностью справлялся с возложенными обязанностями, на 100% выполнил программу курса, проявил стремление к самостоятельной и исследовательской работе.
  • Петров И.И. заслуживает оценки «отлично».

Куда сдается характеристика с места прохождения практики?

Готовую бумагу, подписанную руководством и заверенную печатью фирмы, нужно сдать в деканат вуза. Она станет основанием для перевода студента на следующий курс или для допуска к защите выпускной работы. Это документальное подтверждение, что студент выполнил программу, разработанную в соответствии с требованиями Министерства образования.

Характеристика на студента, проходившего преддипломную практику, – не единственный бланк, подлежащий заполнению. Одновременно с ним подается справка о прохождении курса, подписанная наставником со стороны принимавшей организации, и отчет, сделанный студентом самостоятельно.

Первая бумага подтверждает, что студент действительно посещал занятия и выполнял установленную программу. Вторая служит для изложения выводов, сделанных по результатам цикла: какие знания и навыки приобрел студент, какие новые цели и мотивации у него появились.

Источники:

https://topwork24.ru/articles/otcet-po-praktike/gotovaa-harakteristika-na-studenta

http://www.career-st.ru/practic/documenty-po-practike/haracteristika

http://nsovetnik.ru/harakteristika_s_mesta_raboty/sostavlyaem_harakteristiku_na_studenta_s_mesta_praktiki/

http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/523-sostavlenie-harakteristiki-studenta-s-mesta-prohozhdeniya-praktiki.html

https://raszp.ru/spravochn/kharakteristika-studenta-prokhodiv.html

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная консультация юриста



Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Консультант онлайн