- Какой сейчас штраф за тонировку?
- Можно ли тонировать передние стекла?
- Каково наказание за тонировку для неплательщиков штрафа?
- Какие виды наказаний предусмотрены за нарушение правил, регламентирующих тонировку
- Новые меры борьбы с чрезмерной тонировкой
- Какой должна быть правильная тонировка
- Нормативные документы на использование тонировки на машине
- Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет
- Как проверить светопропускание стекол (тонировку)
- Можно ли избежать штрафа за тонировку
- Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов
- Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»
- Зачем нужен закон о тонировке?
- Что должен знать водитель тонированного авто?
- Хитрости для автолюбителей
- ГОСТ и стандартизация
Раньше тонированные машины «уничтожали», как могли, даже снимали номера и лишали прав на длительное время. Сейчас ситуация поменялась, нужно лишь заплатить небольшой штраф (примерно 500, а со скидками при оплате на государственных сайтах – 250 рублей).
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Также могут наложить штрафные санкции, но если вы можете снять при инспекторе ГИБДД тонировку, то их можно не платить.
Помните, что законодательство не запрещает тонировку саму по себе. Устанавливаются определенные пределы допустимого светопропускания:
- Лобовое стекло должно иметь пропускную способность в 75%
- Боковые передние стекла в 70%
- Другие стекла не в счет, их пропускная способность не важна.
Так почему же штрафов так много? Неужели нет организаций, которые делают тонировку по ГОСТУ?
Отвечаем: Пропускная способность стекол автомобиля прямо при выпуске уже составляет 80%, а тонировка значительно снижает этот показатель. Легальной тонировки на сегодняшний день просто не бывает!
За неуплату штрафа в срок нарушителя может ждать наказание в виде:
- Увеличения штрафа в 2 раза
- Арест на 15 суток
- Обязательные общественные работы до 50 часов (но системы контроля таких наказаний попросту нет, поэтому данный штраф практически не работает.
В этой статье мы поговорим о том, на какую сумму за такое правонарушение могут оштрафовать и что еще необходимо знать любителям тонированных стекол.
Какой сейчас штраф за тонировку?
Прежде всего необходимо обрадовать тех автолюбителей, которые никак не могут отказаться от тонировки. Государственные регистрационные номера снимать за тонировку больше нельзя: все, что теперь могут сделать представители закона, — это составить в отношении вас протокол и применить наказание за тонировку, предусмотренное КоАП РФ в виде штрафа.
Следует отметить, что штрафных санкций можно избежать, если сразу же в присутствии сотрудника ГИБДД снять тонировку.
Можно ли тонировать передние стекла?
При рассмотрении вопроса о наложении штрафа за тонировку необходимо понимать и то, что законодатель не запрещает саму тонировку как таковую, а лишь устанавливает предел светопропускной способности стекла в целях повышения безопасности дорожного движения.
В соответствии с установленными требованиями, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние стекла — не менее 70%. При этом тонировать задние боковые стекла законодатель не запрещает. А вот с задним стеклом могут быть ограничения: его можно тонировать или закрывать шторами только в том случае, если у вас имеют зеркала заднего вида по обеим сторонам транспортного средства.
Кроме того, допустимо наличие на верхней части лобового стекла затемненной полосы (при этом ее ширина не может превышать 14 сантиметров от края).
Таким образом, легальной тонировки лобового и боковых передних стекол практически не существует.
Если же вы все-таки решились осуществить тонировку, то прежде чем вкладывать средства в эту сомнительную процедуру, во избежание необходимости впоследствии ее удалять или платить штраф за тонировку проведите осмотр автомобиля на предмет светопропускной способности стекол.
Каково наказание за тонировку для неплательщиков штрафа?
Размер штрафа за тонировку, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, не слишком большой, поэтому многие ее любители считают это недостаточно веским аргументом для того, чтобы расстаться с затемненными стеклами.
А есть и те, кто в принципе не считает нужным платить штраф за тонировку или снимать ее, дабы авто соответствовало действующим техническим регламентам. При этом забывается еще одна статья Кодекса об административных правонарушениях, которая применяется как раз в случаях с такими «забывчивыми» гражданами.
Ч. 1 ст. 20.25 КОАП РФ предусматривает, что к нарушителю, избегающему административной ответственности может быть применено наказание в виде 2-кратного размера невыплаченной суммы. То есть если вы не заплатите штраф за тонировку в предусмотренный законом 60-дневный срок, то к вам может быть применены санкции уже в размере 1000 рублей.
Кроме того, вместо указанного выше штрафа уполномоченный представитель власти может привлечь вас к административной ответственности в виде ареста на срок до 15 суток или назначить обязательные работы длительностью до 50 часов.
Несмотря на активные попытки дорожно-патрульных служб бороться с таким явлением, как тонирование стекол и передних фар, это явление продолжает активно распространяться среди автолюбителей.
Следовательно, дорожные инспекторы не устают выписывать водителям штраф за штрафом. Сегодня поговорим о том, что ждет автовладельца, который нанес слишком темную тонировку и существуют ли способы избежать взыскания.
Какие виды наказаний предусмотрены за нарушение правил, регламентирующих тонировку
Кодекс административных правонарушений РФ не предусматривает каких-либо суровых наказаний за чрезмерное затемнение стекол, а с последними изменениями водителям стало гораздо проще оплатить штраф, чем ставить транспортное средство на замену стекол.
Исходя из последних поправок в КоАП, по состоянию на 1 июля 2015 года, в законодательстве появились следующие изменения:
- закон о запрете эксплуатации автомобилей, в которых сотрудники ГИБДД обнаружили тонировку, не соответствующую нормам ПДД, больше не действует;
- для замера затемненности пленки, работники дорожно-патрульных служб должны иметь при себе специальную аппаратуру и проводить ее на месте, не направляя машины на специальные пункты.
Вместе с тем штраф за чрезмерно затемненные стекла к 1 июля 2015 года изменений не претерпел. Таким образом, за нарушающую ПДД тонировку, автовладельцу, придется раскошелиться всего на 500 рублей. Данная норма предусмотрена статей 3.1 КоАП РФ.
Если же водителю выписали штраф за тонировку, которая не соответствует нормам безопасности, но при этом он не выплачивает в течение положенного ему срока, т. е. 60 дней с момента вступления его в законную силу, в действие вступает другая статья Административного кодекса.
В таком случае дело будет рассматриваться уже по статье 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает следующие меры наказания:
- Удвоение суммы выписанного ранее взыскания (не менее 1 000 рублей).
- Исправительные работы на срок не менее 50 часов.
- Административный арест до 15 суток.
Новые меры борьбы с чрезмерной тонировкой
В Госдуме активно обсуждается увеличение санкций затемнение стекол и фар, которое не соответствует нормам ПДД. Готовится к принятию новый закон, согласно которому планируется существенно увеличить штраф и ужесточить другие наказания за тонировку с несоответствующей пропускной способностью света.
Таким образом, если все поправки будут приняты, тогда водителям следует приготовиться к таким мерам наказания:
- Троекратное увеличение штрафа (с 500 до 1500 рублей) за первый протокол.
- Пятикратное увеличение суммы взыскания (с 1 000 до 5 000 рублей) за повторное нарушение
- Лишение водительских прав на срок от двух месяцев до полугода за третий проступок.
Какой должна быть правильная тонировка
Попытки борьбы с затемнением стекол или фар вовсе не означают, что ее пытаются запретить вовсе. Пленка остается разрешенным элементом, но при этом для того, чтобы избежать наказания за чрезмерную тонировку, ее нужно накладывать с умом. Существуют несколько правил, соблюдая которые автовладельцу не придется объезжать посты ГИБДД.
Затемнение, за которое водителям не положен штраф, выглядит следующим образом:
- для заднего стекла ограничения отсутствуют. Затемнять его можно как угодно. Тоже касается и задних боковых стекол машины. Исключение составляет только зеркальная пленка, которую нельзя наносить на заднее стекло;
- аналогично без ограничений по пропускной способности остается и полоса на переднем стекле, однако ее ширина не должна превышать 14 см;
- на ветровом и переднем боковых стеклах допускается наносить тонировку, с пропускной способностью не менее 70%. Данная норма была несколько понижена, ведь ранее она составляла 75%.
Кроме того, при тонировании окон в автомобиле не следует забывать и о том, что сами стекла не имеют 100% пропускной способности, а значит, даже при нанесении пленки, соответствующей нормам ПДД, вы все равно можете получить штраф. Обязательно замерьте пропускную способность стекол перед тем, как затемнять их, и только исходя из этой величины, подбирайте необходимый материал.
Однако не следует слишком сильно затемнять стекла, ведь итогом того может стать не только административное взыскание, но и собственная безопасность.
Пленка с недостаточной пропускной способностью света существенно затруднит вам езду в темное время суток. В частности, вы рискуете попросту не заметить какой-либо преграды или, что гораздо хуже, пешехода. Помните, если вы совершите наезд на человека на пешеходном переходе – чрезмерная тонировка будет признана отягчающим обстоятельством в вашем деле.
Тонировка на машине… К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни:
- Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева. Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.
- Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
- В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких «крутых», к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем. Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных…
Нормативные документы на использование тонировки на машине
Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015).
По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
- 75% — для ветровых стекол;
- 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (018/2011).
Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм…4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект. |
В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.
Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет
Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…
Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей |
Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента. Это значит по факту нарушение «Основных положений по допуску ТС…», точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. |
То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание: На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 |
Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования «Технического регламента…», то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС…), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.13 КоАП РФ (задержание ТС).
Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)
Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?
При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью …частью 2 статьи 12.5 …применяются задержание транспортного средства |
Как проверить светопропускание стекол (тонировку)
Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя.
Можно ли избежать штрафа за тонировку
Вопрос этот сложный, так будет сплетен из «ноток» закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать.
Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение «Основных положений…», то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.
Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов
С 2016 года правительство ввело новую статью в КоАП РФ — 32.2. Теперь у добросовестных водителей, осознавших вину, появилась возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо соблюдать лишь срок оплаты штрафа.
Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»
Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС).
Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).
Со штрафом отныне будет строже, его размер станет в 2 или три раза выше старой суммы, теперь распрощаться придется уже с 1, 5 тыс. руб.
Требования к тонировке имеют лимит нарушения. Когда автовладелец решает, что его железный конь обязательно должен быть стилизован и иметь затемненные стекла, у него есть право преступить закон о тонировке в 2017 году до 12 – ти раз. Если лимит превышают, это влечет за собой уголовную и административную ответственности. Сумма штрафа в данном случае будет равен 5 – и тысячам рублей. В случае отказа выплаты данной суммы шофера лишают права управлять транспортом месяца на три.
Сотрудники правоохранительных органов могут забрать права при неоднократном нарушении вышеописанного правила либо несогласии погасить штраф.
Все изменения и поправки вступят в силу в первый день нового 2017 года. Но общественность уже делится на тех, кто принимает обновленный закон, и тех, кто не согласен.
Основная масса автомобилистов принимает водимые новшества как должное, выполняя все то, что требуется. Они понимают, что без данных правил при передвижениях по дорогам условия небезопасны.
Разрешат ли тонировку в 2017 году, интересно знать любому владельцу машины. Сегодня управляющие транспортными средствами могут затонировать стеклянные части авто, главное, соблюсти все предписания на этот счет:
- у боковых и передних панелей светопропускание обеспечивается 70 – ю процентами.
- у ветровых окошек светопропускание максимум 75 процентов.
Борьба активистов сводится к параметрам 60 и 40 — а процентам. Противники нововведений доказывают свою правоту, называют тонировку стильным и модным украшением, дающим также много функциональной пользы:
- многие вещи и продукты, если они расположены по салону, будут максимально долго сохранены, ведь зачастую, мошенниками просматриваются, а затем и обворовываются машины со светлыми стеклами, через которые все видно. Получается, если тонировка отсутствует, то вероятность воровства возрастает.
- топливо расходуется в меньших объемах. Затемнение нужно, чтобы машина нормально работала, и был включен климат – контроль, а в жаре и при солнце расход топлива больше, то есть, возрастают затраты. Специальная светоотражающая пленка на стеклах любимого авто значительно сэкономит траты.
Зачем нужен закон о тонировке?
Некоторые граждане недоумевают, почему столько шума из ничего? Разве есть необходимость в поправках к закону? Депутатами была обнародована статистическая информация касаемо нарушений по вопросу затемненных автостекол. Даже за 2016 год показатели оказались печальны. Штраф за тонировку 2017 будет существеннее, чем купюра в 500 руб.
Не все также понимают, как опасно движение с затемненным стеклом на трассе при высоких скоростных режимах. Статисты подсчитали, что проигнорировали правила тонировки уже около 50 тысяч автовладельцев. Выявлено, что чаще всего нарушения происходят в Московском регионе и Краснодаре и его области (крае).
Что должен знать водитель тонированного авто?
Если сотрудник ГИБДД остановил машину с затемнением, нужно знать, что:
- Правильная тонировка, или нет, проверяется тауметром. Иначе никак. Если у инспектора он отсутствует, провести замер он не может.
- У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ГАИ отпустить нарушителя.
- Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % — ов не позволяют проводить проверку тонировки. Сухие условия обязательны в этом случае. Не нужно стесняться напоминать полицейским ГАИ об этом правиле.
- К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
- Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Когда похолодало, можно выразить и недовольство.
- Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таковых не имеется, водитель вправе уехать с места проверки.
- Можно воспользоваться парой понятых, которых инспектора обязаны пригласить. Тогда замер делают из трех точек на автостекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок. Если данные успели запротоколировать или зафиксировать на видео, документы будут недействительны.
- Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол. Другое место не пойдет, потому как противоречит правилам, поэтому можно отказаться. Проехать до поста будет правильным, только если произведено административное задержание.
Тонировка 2017 должна соответствовать ГОСТам, поэтому, если автомобилист делает затемнение салона, он должен понимать, что проверки неизбежны.
Хитрости для автолюбителей
Некоторые умудряются использовать автоматическую тонировку. Приобретение дорогого девайса избавит от штрафных санкций. Фишка тут в стекле – хамелеоне. Оно способно менять цвета, только что было темным, и вот уже прозрачное. Стоимость такой полезности около 10 тыс. долларов. Удовольствие это не из дешевых, поэтому смотрим пункт 2.
Можно сделать тонировку на скотч. Тонировку накладывают поверх прозрачной пленки, которую двусторонним скотчем прикрепляют к стеклам. Удаляется быстро. Но не все инспектора на такое ведутся. Опытный полицейский может составить протокол о правонарушении, где сможет указать, что защитная пленка незаконно установлена и удалена в процессе остановки машины инспектором. Доказывать свою правоту и невиновность придется в зале суда.
Тонирование парковочного типа. Использование пластиковых шторок обойдется примерно в 100 долларов. Их можно быстро снять перед постом ГАИ. Главное, чтобы инспектора не заметили.
Наличие стеклопакетов еще более удобно, но и стоят они подороже, около 500 долларов.
Чтобы не платить штраф за тонировку с 1 января 2017, хорошо применение комплекса «хитрых» средств тонировки.
ГОСТ и стандартизация
У передних ветровых стекол пропускная способность световых лучей должна быть минимум 75 процентов.
Дверцы авто спереди, согласно стандартам, пропускают свет на 70 процентов.
К другим стеклам нет таких жестких правил, там тонировка может быть разной.
Нельзя допускать, чтобы стекло машины имело разнообразные цвета и оттенки, поскольку это исказит восприятие за стеклом, то есть, на дороге.
В транспортном средстве запрещено использование пленок SP80 и 90:
- Современными иностранными автомобилями, а именно лобовым стеклом, поглощается около 20 – ти % излучения света.
- Старыми лобовыми стеклами поглощается больше, чем 20 %.
- Заднее и пассажирские лобовые стекла тонировать не запрещается. Причем сзади поглощается света больше.
Итак, налог на тонировку в 2017 году составит 1 500 руб. Автовладельцам придется выбирать, тюнинговать машину полностью, прибегать к хитрым уловкам или соблюдать букву закона.
Источники:
http://nsovetnik.ru/shtrafy_gibdd_lishenie_prav/kakoj_sejchas_razmer_shtrafa_za_tonirovku_stekol_v_avtomobile/
http://shtrafyinfo.ru/gibdd/chto-grozit-voditelyam-za-chrezmernuyu-tonirovku-stekol.html
http://www.autosecret.net/avtoshkola/zakon/1914-shtraf-za-tonirovku